Витрина - главный инструмент продаж!

Специалисты доказали, что при покупке предметов гардероба, мебели и различных аксессуаров люди полагаются на свои эмоции, а не на логику. Например, две трети покупателей решают приобрести ту или иную вещь, просто рассматривая торговые витрины магазина. Вот почему изучение и применение главных правил правильной презентации ведет к росту продаж.

Десять правил эффективной организации витрины

  • Составление плана. Работа над созданием витрины должна начинаться с планирования бюджета, составления концепции и анализа площади под торговое оборудование для магазинов.

  • Поиск целевой аудитории. Знаете ли вы, кто ваши покупатели? Витрина должна состоять только из тех товаров, которые однозначно их привлекут.

  • Цветовое решение. Опытные мерчендайзеры рекомендуют оформлять прилавок, стеклянные и холодильные витрины товарами трех главных цветов, а также вариантами их оттенков.

  • Выбор освещения. Витрины стеклянные можно освещать точечно или применять рассеянный свет. Также необходимо предусмотреть регулировку уровня освещенности в зависимости от времени суток и погоды.

  • Продуманное расположение. Торговые прилавки и витрины должны быть ориентированы на фокусную точку. Правильное положение фокусной точки - чуть ниже уровня глаз со смещением в сторону от центра. Чтобы определить фокус, достаточно взглянуть на витрину с улицы, стоя лицом по ходу основного направления движения прохожих.

  • Выбор композиции. Чаще всего витрины для магазина оформляются повторяющимися или пирамидальными композициями.

    • При выборе пирамидальной композиции стойка, стеллажи торговые и сами товары создают пирамиду.
    • В повторяющихся композициях используют однотипные предметы. Ярким примером такого предмета служит манекен, однако подойдет и торговая мебель. Чтобы добиться эффекта фокуса, необходимо привлечь внимание покупателей, разместив в нужной точке яркий аксессуар.
  • Правильный расчет перспективы в пространстве. Попробуйте как можно точнее определить, откуда основная масса покупателей будет видеть витрину. Если главный акцент сделан на небольшой манекен головы, а большая часть клиентов просто проезжают мимо, ваша композиция останется незамеченной. Взгляд издалека выделяет, прежде всего, крупные надписи и объекты. Также важно учесть основное направление движения, и соответственно обращать композицию влево или вправо.

  • Визуальный баланс. Можно симметрично расположить в композиции одинаковые товары или использовать разные вещи одинаковой формы или цвета. Оптимально размещать на витрине нечетное число объектов.

  • Использование манекенов. Любой продавец подтвердит, что вещи с манекенов продаются в первую очередь. Необходимо только хорошо осветить манекен и обратить его лицом к покупателю.

  • Лаконичность. Не стремитесь выставить на витрину весь лучший товар. Излишнее нагромождение гораздо хуже изящной простоты.

Какую мебель и оборудование выбрать для витрины

Стойка. Удобнее всего размещать товар на торговых стойках. Приобрести типовые стойки можно в специализированных компаниях. Если заказчику нужно нечто особенное, данное оборудование могут выполнить на заказ. В любом случае, стойки должны не затмевать, а выгодно преподносить товар. Оптимальной пропорцией считается соотношение трети товаров к двум третям стоек.

При изменении оформления витрины стойки найдут применение внутри магазина или могут быть использованы повторно, но с другим оформлением и декором.

Решетки для потолков. Потолочные решетки окрашиваются в цвет потолка и служат для крепления стоек, баннеров и другого оборудования.

Осветительные приборы и оборудование. Витрины и торговые прилавки можно освещать направленно, или использовать рассеянное освещение и художественную подсветку. Рассеянный эффект даёт применение люминесцентных и неоновых ламп. Точное направленное освещение создают лампы накаливания, металлогеновые и галогеновые лампы. При расположении осветительных приборов важно точно рассчитать количество розеток, а также предусмотреть специальные кронштейны для крепления.

Жалюзи для витрин. Витринные жалюзи скроют процесс подготовки витрины от прохожих.

Противопожарная система – защитит товар на витрине и в магазине от огня.

Главные ошибки при оформлении витрин

Первое правило удачного торговца – не приступать к переделке витрины, если не все детали для оформления готовы.

  • Посторонние предметы за стеклом витрины. Ярким примером такого «лишнего» предмета являются композиции из цветов, которые часто можно увидеть рядом с манекенами. Они лишь отвлекают внимание покупателей от товара.

Итак, главное, что нужно помнить любому владельцу магазина при оформлении витрины, это её назначение. Его легко описать одной фразой: витрина - главный инструмент продаж!